вторник, 29 декабря 2015 г.

ВЕСНА КРАСНА


Неожиданно)))) и нелогично, перед самым Новым Годом показываю новый дизайн.
Хотя, что-то в этом есть - начинать новый год с весны. Мне всегда казалось это более природным и правильным.


А мне видимо не хватало солнца и тепла - забросила все что вышивала, что планировала и бегом-бегом создавать своих оленей.

С культом Солнца в славянской мифологии связывают коня и уточку: утром огнегривый конь возводил солнце на небосвод, а уточка прятала его на ночь в воду. Наряду с этим на  Севере есть более древний миф о Великой Лосихе или Оленихе, хранящей солнце.
В мезенской росписи олени также символизируют воду - считалось, что олень цепляя рогами облака, помогает проливать дождь. Но мне больше понравилась его связь солнцем.


У меня олень несет на рогах солярный знак.

Солярные знаки - круговые и (или) крестообразные символические изображения Солнца. Старорусское название всех этих изображений - коловороты.

Все знаки, которые есть на этой картинке - солярные.
И пусть правильней было показать и символы воды - весенние подземные соки земли. Как я уже писала мне очень не хватало солнца и тепла))))))


Картинку сделала симметричной, все таки весна время пар))). Думала будет скучно вышивать повтор, но нет вышивалось с удовольствием.
Посередине - цветущее древо жизни.

Древо Жизни, растущее на Мировой горе, дающее пищу и кров живым существам. Прообразом Адама и Евы были пары животных по обе его стороны. А на его вершине сидела птица
(из книги "Мезенская роспись" Наины Величко)

У меня на вершине - солярный знак и пара птиц.

Сначала нарисовала картинку, вышила,  а потом вчиталась во все эти символы (спасибо книге), сколько всего заложено оказывается в такой простой рисунок. И сколько еще не расскажешь, оно где-то на уровне подсознания.

Наверное поэтому, так и нравится эта роспись. хочется рисовать еще и еще, вышивать...
Зиму уже набросала, может быть этой зимой и успею вышить. А вот остальные сезоны пока только в голове.

 
12х17,5 см. Newcastle 40 (Cream 222). DMC
Находится в  Продаже дизайнов. В разделе Русский примитив
 


***
 
Кстати. хочу посоветоваться с вами, знающими людьми.
Я все дизайны по мотивам мезенской росписи отношу к примитивам. Это правильно вообще?
Их можно называть примитивами? Или это что-то другое?
 
 
Заметили, хоть я и купила специально для примитивов (или как их там) канву 32, чтобы вышивать в две нити, все равно не удержалась и перешла на 40 и одну нить))))
Так же красиво, правда)))))))))))


И чуть не забыла!
 

 

С наступающим Новым Годом!

Желаю встретить его именно так, как хочется, как лучше для Вашей души и сердца.

И потом также провести весь следующий год.

Гармонии Вам, Тепла, Любви и Счастья!!!!!



16 комментариев:

  1. Красивый дизайн! Хоть и весенний, зато в рождественских тонах))
    С наступающими праздниками!

    ОтветитьУдалить
  2. Какие преКрасные олени получились! Как по мне, то им самое время сейчас, когда солнышко повернуло на прибавление дня :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот меня тоже зимой на такое тянет))))

      Удалить
  3. Очень лаконично получилось!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно!
    С наступающим!

    ОтветитьУдалить
  5. Как здорово! Птички меня покорили) С наступающим Новым годом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Птички-рыбки)))) С наступающими праздниками!!!

      Удалить
  6. Олесь, привет!
    Лично я бы не назвала их примитивами, я бы им какое-нибудь свое название придумала, и выделила б в отдельную область!))
    Потрясающие олени вышли, очень теплые и такие "твои".
    Я сейчас в Бонне, тут снега не бывает почти зимой, до сих пор везде трава зеленая и совсем весенний воздух) Так что вышивка как раз под настроение попала!
    С наступающим Новым Годом! Желаю тебе и твоей семье здоровья, счастья и побольше улыбок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я вот тоже думаю отдельно их вынести - "по мотивам мезенской росписи"
      у нас тоже местами зеленая трава)
      спасибо за поздравления! тебе тоже хороших добрых праздников!!!!

      Удалить
  7. Олеся, вся серия просто чудесная!
    С новым годом!Новых творческих прорывов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!
      И тебе того же в твоем творчестве!!!)))

      Удалить
  8. С Новым Годом! Всего самого наилучшего!!!:)

    ОтветитьУдалить

Мне тепло и радостно от ваших комментариев. Спасибо!