Как же хорошо рисовать! Можно воплотить все что давно нравится, на что засматриваешься. Например, такого красного коня с черными палочками ножками и колючей (по словам Насти) гривой.
Конь нарисован в стиле Мезенской росписи. Всего четыре цвета, а такая яркая радость!
Мезе́нская ро́спись по де́реву или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень.
Прежде всего мезенская роспись – это свой самобытный орнамент. Этот орнамент притягивает и завораживает, не смотря на свою кажущуюся простоту. А предметы, расписанные мезенской росписью, как будто светятся изнутри, источая добро и мудрость предков. Каждая деталь орнамента мезенской росписи глубоко символична. Каждый квадратик и ромбик, листик и веточка, зверь или птица – находятся именно в том месте, где они и должны быть, чтобы рассказать нам рассказ леса, ветра, земли и неба, мысли художника и древние образы северных славян.
Символы зверей, птиц, плодородия, урожая, огня, неба, других стихий идут ещё с наскальных рисунков и являются видом древнего письма, передающем традиции народов Севера России. Так, например изображение коня в традиции народов, издревле населявших эту местность, символизирует восход солнца, а изображение утки – это порядок вещей, она уносит солнце в подводный мир до рассвета и хранит его там.
Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный (сажа и охра, позднее сурик). Роспись наносилась на негрунтованное дерево специальной деревянной палочкой (тиской), пером глухаря или тетерева, кисточкой из человеческого волоса. Затем изделие олифилось, что придавало ему золотистый цвет. В настоящее время в целом технология и техника мезенской росписи сохранились, за исключением разве что того, что чаще стали применяться кисти.
К числу самых распространенных и любимых образов, чаще всего изображаемых мезенскими мастерами, следует отнести изображение коней и оленей. Кони мезенских росписей в большей мере, чем изображения коней в других крестьянских росписях, отстоят от реального прототипа. Большинство из них имело красно-оранжевую окраску, несвойственную, как известно, лошадям. Туловище черного коня нередко покрывалось сплошным решетчатым узором, еще больше подчеркивающим его необычное происхождение. Противоестественно длинные и тонкие ноги лошадей завершались на концах изображением перьев, подобных тем, которые рисовались у птиц.
(Текст ОТСЮДА )
С этим конем у меня будет не совсем обычное, для этого блога, предложение.
Я хочу выставить этот дизайн на продажу. Но, дело в том, что вышила его нитками мулине, часть из которых неопознана.
Ключ к схеме в близких оттенках DMC. Размер 60 х 68 крестиков. Есть ли среди вас желающие на первый отшив (вернее второй)? Пишите в комментариях и я вышлю схему бесплатно. А с вас фото готовой работы, где нитки по ключу.
Ну а после дизайн появится в Моем Магазине, как обычно.
* Уже в Магазине
* Беру первых четверых отписавшихся.
Пишите в комментариях, кому я ответила насчет отшива, адреса электронной почты